Я бы назвала себя спящей красавицей, если бы была куда более уверена в своих внешних данных.
В окружающем мире какие-то глобальные изменения, войны, теракты, зачёты и прочие пертурбации, а я сплю и смотрю свои ненормально интересные сны. Сегодня вот побила собственный рекорд и проспала без двух часов и двадцати минут сутки. Это странно. Засыпаешь в понедельник, а просыпаешься почти в среду.
Снилось что-то очень интересное, но было слишком лень встать и записать. Сначала про то, как я из собственного двора ухожу в большое путешествие, долго иду по лесам и болотам, мимо деревьев с облетевшими листьями, пожухлой травы, гор… Было очень красиво, но грустно, и я знала, что куда-то надо идти. Мы с попутчиком (хоть убей, не помню, кто это был, возможно, вообще не реальная личность) чуть не увязли в болоте, но вышли к железнодорожным путям и пошли вдоль них. Было такое счастье - увидеть, что есть эти пути, что есть дорога.
Вроде бы это было продолжение другого сна, где мы жили большой семьёй в старом доме в мире, где шла война. Я постоянно как-то пыталась обустроить наше жилище. В нашей комнате жила я и несколько детей (не знаю, какими родственными узами мы были связаны, но вроде бы я не была их матерью). Я убиралась и чистила ковёр, потому что скоро должен был быть какой-то праздник. Но на пол постоянно падали ёлочные иголки и серебрушки от украшений, хотя ёлки не было. А я подметала и подметала без конца.
Я постоянно учила чему-то детей, они любили меня слушать. И одним из вечеров я решила рассказать им про геном человека. Рисовала хромосомы, какие-то процессы, репликацию ДНК… А дом наш чем-то напоминал стеллажи в библиотеке. И тут из-за ближайшего стеллажа выскочила тётка, похожая на моего школьного завуча. Она начала обвинять меня в том, что я вбиваю в головы детям основы антирежимной лженауки и учу их тому, чего не существует. Я долго убеждала её, что это правда, что генетика - основа сегодняшней науки, что это она, тётка-завуч, со своими политическими целями искажает картину мира, но всё было бесполезно. и я заорала "ТОГДА РАССТРЕЛЯЙТЕ МЕНЯ! ДАВАЙТЕ! НА ЭТО У ВАС ХВАТИТ ПОЛНОМОЧИЙ?"
Потом была сюжетная линия про войну, но я её не помню.
Потом мы шли через поле на электричку, боялись опоздать, я за руку вела мальчика, одного из этих детей, он почему-то мне был особенно дорог. Электричка шла, не сбавляя хода, и мы на неё запрыгивали, а этот мальчик не успел. И мы смотрели на то, как он пытается догнать поезд, но ничего не могли сделать. Я, кажется, плакала.
Потом был другой сон, какой-то смешной и мультяшный, про короля, который должен был жениться и любил высокую темноволосую женщину. А в той стране была странная традиция, что-то вроде брачного испытания. Строились две башни-шатра, на вершину обоих сажали девушек, невесту и её соперницу, и жених должен был угадать, в каком из них его избранница. Если он поднимался наверх, а там другая - всё, поздняк метаться, женись на другой.
А этому королю придворные строили козни, и перед самой церемонией выкрали девушек-претенденток и поменяли их местами. Его невеста должна была сидеть в розовом широком шатре, а её унесли в высокую угловатую башню. И в роковую минуту он было чуть не перепутал. Но мысленный голос невесты сказал ему: "если ты выберешь не то, дома я тебя убью". И король с чистой совестью полез в узкую башню, и все были счастливы, конечно, кроме злых придворных, которых он потом уволил.
Последний сон был очень странный.
В незнакомом городе, который назывался Екатеринбургом, но был совершенно на него не похож, жили все мы.
Сначала шло лирическое отступление, где закадровый голос рассказывал мне, как толпы девушек приезжают к нам, в столицу (???), чтобы найти себе богатого жениха.
Эти девушки перебегали дорогу перед самым носом у машин, спрашивали друг друга, не знакомы ли они случайно с импозантными кавалерами, были очень смешно одеты в меха и купальники, и, собственно, напоминали каких-то нелепых проституток.
Потом я ездила по городу с лысым таксистом и не могла найти дорогу куда-то в нужное мне место.
На одной из улиц было министерство финансов. тротуары были очень грязными, я шла за угол к светофору, смотрела в землю и вдруг увидела, что дорога усыпана десятчиками и другими монетками, их очень много, но никто их не подбирает, потому что грязно. Я шла и смотрела.
- Ну я совсем немножко возьму, всего десять штучек подобрать - и уже сто рублей!
Но сбор денег с тротуара был чем-то преступным, потому что я постоянно озиралась и следила, нет ли по сторонам камер. Искушение было слишком велико, меня охватил азарт, я собирала и собирала эти деньги. Рядом появились тётки в мехах, подозрительно напоминающие этих смешных проституток из вступления.
Потом под слоем десяток появились монеты крупнее, очень красивые "китайские юани эпохи Цинь", которые были больше похожи на резные золотые браслеты. Я кидала всё в сумку, где кроме собранных монет ещё почему-то была стеклянная крошка.
Надо было куда-то спрятаться, потому что нас заметили в министерстве Финансов. А все эти монеты на дороге были результатом министерской ошибки. Мы с напарником (не знаю, кто это был, может быть, этот лысый таксист) зашли в кофейню, которая была рядом. Она оказалась аэропортом. Там было много красивых залов, и мы что-то искали. Я проверила кухню, он пошёл в зал вылетов, и тут я увидела табличку " Быстрый гипноз. Сеансы психиатрии".
Подошла к ней и из разговора с консультантом поняла, что мне за небольшие деньги окажут быструю психологическую помощь. Я заплатила и подошла к стойке. Меня отсканировал какой-то аппарат и определил к девушке с табличкой "стартовые ситуации". Я подошла. Она светила мне в глаза ярким цветным шаром и молчала. Я тоже молчала. Поняла, что нужно что-то говорить, но не знала, с чего начать. Она всё равно молчала. Я рассердилась, сказала, что поговорить со стеной я и дома бесплатно могу, развернулась и ушла с мыслью "шарлатаны, везде шарлатаны".
Мы вернулись на улицу собирать деньги. Я попросила взять два пакета, один для монет, второй для битого стекла из моей сумки. Но пакет мне почему-то дали один, второй отобрала проститутка в мехах. Я сложила в него стекло, которое больно царапало руки, а монеты так и пришлось кидать в сумку.
В поисках денег мы ушли куда-то в кусты. Тут я увидела в грязи большую старинную книгу. Это был Гоголь, "Вечера на хуторе близ Диканьки" в огромном старинном древнерусском издании (да, я знаю, что Гоголь жил в 19 веке, но это же сон), причём на "языке оригинала". То есть на украинском, но он больше напоминал какие-то руны. Книга была с пожелтевшими страницами, в переплёте из тёмно-зелёной кожи.
Тут прибежала шпана, стала брызгать мне в лицо аэрозольными баллончиками с краской, краска растекалась по лицу и я не могла открыть глаза. Они отобрали деньги, стали рвать старинное издание Гоголя, я на них орала, что они дурни. "Если вы не понимаете ценности классики, то остановитесь ли вы, если я скажу, что эту рукопись вы бы толкнули за круглую сумму?"
Шпана призадумалась на миг, но не обратила особого внимания на мои слова. Я решила, что оставлю себе на память лоскуток кожи с руническим названием книги (он был очень красивый) и "китайский юань эпохи Цинь", который можно носить как браслет.
Рядом стоял забор, а за забором, как оказалось, был дом. Из дома вышел мужчина, разогнал шпану, и я оказалась у него в доме. Что-то долго рассказывала про юани и министерство, шпану и меховых проституток, про свою тяжёлую жизнь. Потом снова прибегала шпана с этими дурацкими баллончиками. Их прогнали.
Мне дали чистую одежду переодеться, потому что я вся была в земле и в краске. Мужчина сказал, что если я хочу, я могу остаться здесь.
Тут я почему-то первый раз за всё время вспомнила, что у меня есть дом и что там, наверное, ждёт мама. Но в этом доме за забором я чувствовала себя в такой безопасности, что не хотелось никуда идти. И я знала, что если останусь здесь и поговорю с этим человеком, то получу ответы на все мучившие меня вопросы, узнаю всё, что пыталась узнать на этих странных улицах, у "психиатров" в аэропорту, то, что я искала с этим лысым таксистом, когда мы ездили по городу.
Не знаю, что я выбрала, потому что не помню сна дальше. Может быть, я проснулась.